1.jpg10.jpg11.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg8.jpg9.jpg

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем

Существует два алгоритма возврата товаров, в зависимости от качества полученного покупателем изделия. Они регулируются как европейской конвенцией, так и внутренним российским законодательством.
Если товар доброкачественный, и его характеристики соответствуют предоставленному описанию, вы всё же можете вернуть его продавцу, обосновав отказ какими-либо личными соображениями («не хочу и всё тут!»). Временная шкала отказа варьируется от первой минуты, следующей за вашим заказом, до семи дней после получения вами выбранного изделия. Если бы мы не предоставили вам сведения о сроках возврата, то временной максимум был бы увеличен до трёх месяцев, а так в течение недели вы обязаны определиться с решением – оставить товар или же отказаться от радости его лицезреть.

Однако не всё так просто. У возвращаемого изделия должен быть сохранён товарный вид и потребительские свойства. Что означает это справедливое требование? Если нарушены функциональные и эстетические свойства товара или, к примеру, авторская оригинальная упаковка, то придётся смириться с приобретением. Кроме того вы должны сохранить всю документацию, подтверждающую совершение вами дистанционной покупки. Но, между нами девочками, даже если вы потеряли договор, право на возврат товара у вас всё равно остаётся. Просто немного усложнится процедура: нужно будет собрать иные доказательства. К примеру, привести приятеля – свидетеля покупки. И, наконец, если вы заказали индивидуально определённый товар, например, футболку с вашим фото, то его вернуть продавцу нельзя. Ведь он не сможет его реализовать. А терпеть убытки из-за переменчивого настроения покупателя – это, согласитесь, несправедливо.


Если вы приобрели некачественный, то есть непригодный для использования товар, то ваши права по его возврату несколько шире. Известить продавца о недостатках можно в течение 20 дней после покупки. Срок предъявления требований равен гарантийному или сроку годности.


В течение 10 дней после вашего отказа от покупки продавец должен вернуть деньги, но не все. Он вправе возместить расходы на доставку возвращаемого товара. Однако если вы самостоятельно вернёте изделие, то избежите этих трат. Не забудьте, возврат товара должен быть письменно оформлен.


Если вы хотите отказаться от услуги, то можете сделать это, когда захотите, но оплатив исполнителю расходы, связанные с исполнением данного договора. Если услуга уже оказана, но вы недовольны результатом, и ваши притязания справедливы, можно потребовать возврата суммы, либо устранения недостатков (за счет исполнителя), либо самостоятельно их ликвидировать, взыскав с виновного потраченную сумму. Такие требования вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в разумный срок в пределах двух лет.


Остальные нюансы порядка возврата товара потребителем и отказа от услуги вы можете узнать, ознакомившись с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом.

Недавно просмотренные сувениры